Система электронного сбора платы за проезд в Республике Беларусь

Инфолиния: +375 172 798-798; e-mail: info@beltoll.by

Согласно п. 69 Положения «О порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.04.2013 № 340 все споры и разногласия в связи с пользованием платной дорогой, начислением и взиманием платы за проезд, в том числе платы в увеличенном размере, разрешаются путем направления претензий.

Согласно пп. 76-78 Положения претензии в связи с начислением и взиманием платы в увеличенном размере предъявляются в Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (220088, г. Минск, ул. Смоленская,  15 - 717) почтовым отправлением с уведомлением.

При заполнении формы претензии необходимо указать следующую информацию (ОБРАЗЕЦ):

Claim-form 

Скачать форму для заполнения претензии.

Обращаем Ваше внимание, что при подаче претензии по начислению и взиманию платы в увеличенном размере необходимо предоставить копии следующих документов:

  1. Акт нарушения порядка оплаты за проезд транспортных средств (составляется и выдается Транспортной инспекцией);
  2. Приложение к акту нарушения;
  3. Документ, подтверждающий факт оплаты проезда в увеличенном размере (при его наличии).

Согласно пп. 70, 74-75 Положения, претензии в связи с начислением и взиманием платы за проезд предъявляются в государственное учреждение "Белавтострада" (220073, г. Минск, пер 4-й Загородный, 58а).

Согласно пункту 1 Статьи 12 Закона РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц» №300-3 от 18.07.2011 обращения излагаются на белорусском или русском языке. Согласно Статье 18 письменные ответы на письменные обращения излагаются на языке обращения.

Для оперативного приема и рассмотрения претензий и заявлений пользователей платных дорог в связи с начислением и взиманием платы за проезд, в том числе платы в увеличенном размере организована рабочая группа в составе представителей  ГУ «Транспортная инспекция», ГУ «Белавтострада» и ИООО «Капш Телематик Сервисиз».

Помимо почтового отправления, претензии можно подать лично по адресу: г. Минск, пер. 4-й Загородный, д. 58а, кабинет 12. График приема: пн.-чт. 8:30-17:15, птн. 8:30-16:00, перерыв 13:00-13:30.


Обращаем Ваше внимание на то, что с 23.01.2016г. в силу вступили изменения в Законе Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в соответствии с которыми меняется форма подачи электронных обращений и претензий. Начиная с 1 марта 2016 г. при подаче обращений и претензий в электронном виде по вопросам пользования системой BelToll необходимо будет указывать следующую информацию:

Для физических лиц:

  1. Ваш E-mail;
  2. ФИО;
  3. Адрес местоа жительства (обратный адрес);
  4. Регистрационный знак ТС;
  5. № акта(ов) нарушения(й);
  6. Приложения.

Для юридических лиц:

  1. Ваш E-mail;
  2. Полное наименование юридического лица;
  3. Адрес места нахождения юридического лица (обратный адрес);
  4. Регистрационный знак ТС;
  5. № акта(ов) нарушения(й);
  6. Приложения.

Обязательно загрузите следующие документы:

  • заполненную форму Претензии (в случае подачи претензии в связи с начислением и взиманием платы в увеличенном размере),
  • Акт нарушения порядка оплаты за проезд транспортных средств,
  • Приложение к Акту нарушения и Документ, подтверждающий факт оплаты проезда в увеличенном размере (при его наличии).


Напоминаем, что согласно п. 81 Положения «В случае удовлетворения претензий в связи с начислением и взиманием платы за проезд по платным дорогам денежные средства, подлежащие возврату, перечисляются лицу, осуществившему плату за проезд, тем способом, каким была совершена плата по реквизитам плательщика, указанным им при внесении платы за проезд, если иной способ возврата не предусмотрен оператором*».

* Оператор – ИООО «Капш Телематик Сервисиз».