Electronic Toll Collection System in the Republic of Belarus

Infoline: +375 172 798-798; e-mail: info@beltoll.by

To use the network of toll roads covered by the BelToll system it is necessary and mandatory to equip the vehicle with a small electronic device, called on-board unit (OBU). Equipped with an OBU the driver may drive on any lane, does not have to reduce speed or stop the vehicle on the tolled roads.

The tolling facilities, called gantries, along the toll roads network are equipped with special antennas. The OBU enables the toll system to clearly identify a toll-liable vehicle and to store and process the recorded information electronically.

When a vehicle, equipped with an OBU passes through a tolling facility, the OBU exchanges data with the gantry antennas and finally confirms the toll transaction with an acoustic signal. This acoustic signal informs the driver that the toll has duly been charged. The different types of acoustic signals and their meaning are listed in the OBU user manual.

The OBU can be handed over after successful registration of a vehicle in the BelToll system and after the required deposit for the device is paid:

  • 20 EUR for motor vehicles with maximum laden weight not exceeding 3.5 tons;
  • 50 EUR for motor vehicles (heavy vehicles, buses) with maximum laden weight of over 3.5 tons.

The deposit is to be paid in BYR at the exchange rate of the National Bank of the Republic of Belarus on the day of payment.

The installation of the OBU is very easy. The OBU can be simply attached on the inside of the vehicle's windscreen. Details about the correct mounting and additional information about the use of the OBU are provided together with the OBU in a user manual. Vehicles with a fully metalized windscreen should use the OBU with an external antenna.

The on-board unit uses the internal battery and doesn’t require any additional connection to a power supply within the vehicle.

Attention! Each OBU is assigned to a particular registered vehicle and can be used in this vehicle only.

In the process of an OBU personalization the license plate number (LPN) is the key identifier. In case of the license plate replacement, further usage of toll roads with the previously obtained OBU, which is not personalized for the new license plate number, is classified as a violation. In this case it is obligatory to obtain a new OBU, personalized for the new license plate number at the nearest Customer Service Point before entering the toll road.

In particular, this rule applies to taxi drivers, who in addition to the standard license plate number on white background may use a special yellow license plate number with the TAX series. In this case the OBU, installed in the vehicle, has to be personalized for the LPN, which is actually used while travelling along the toll roads. In case both LPNs are used while driving along toll roads, it is necessary to obtain two OBUs and to make sure that the OBU installed on the windscreen matches the LPN which is actually used at the moment, each time before entering a toll road.

In the process of registration of a vehicle with two license numbers specified in its technical passport, the vehicle’s owner should inform which LPN should the OBU be obtained for (or for both).

When using two license plate numbers for one vehicle and owning two OBUs, please always store the second OBU, not in use at the moment while driving along toll roads, in the metalized package only!

To avoid confusion with on-board units from other countries the BelToll OBU is marked with the BY sign.

Система электронного сбора платы за проезд в Республике Беларусь

Инфолиния: +375 172 798-798; e-mail: info@beltoll.by

Для того, чтобы пользоваться сетью платных автодорог, входящих в систему BelToll, необходимо оборудовать транспортное средство небольшим бортовым устройством. При его использовании нет необходимости выбора конкретной полосы движения, снижения скорости или остановки в пунктах взимания дорожных сборов.

Порталы станций сбора оплаты, установленные над проезжей частью, оборудованы специальными передатчиками. Бортовое устройство позволяет системе идентифицировать транспортное средство, на которое распространяется обязательство по оплате за пользование платной автодорогой, хранить и обрабатывать полученную информацию о ТС.

Когда транспортное средство, оборудованное бортовым устройством, проезжает под специальными порталами сбора платы, бортовое устройство обменивается данными с передатчиками, установленными на портале. Списание средств со счета подтверждается звуковым сигналом.

Получить бортовое устройство можно после регистрации ТС в системе BelToll и внесения необходимой залоговой стоимости:

  • 20 евро для транспортного средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн;
  • 50 евро для транспортного средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн.

Залоговая стоимость вносится в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на день оплаты.

Бортовое устройство легко устанавливается на внутреннюю часть лобового стекла. Подробную информацию по установке вы найдете в руководстве пользователя, которое входит в комплект поставки бортового устройства. Транспортные средства с металлизированным стеклом должны использовать бортовые устройства с внешней антенной.

Бортовые устройства питаются от встроенной батареи и не требуют подключения к источнику питания в автомобиле. 

Внимание! Каждое бортовое устройство присваивается конкретному транспортному средству и не может быть использовано на другом транспортном средстве. 

При регистрации в системе BelToll владелец транспортного средства, у которого в техническом паспорте указано два регистрационных знака, должен сообщить, на какой именно знак необходимо получать бортовое устройство (либо на оба).

При персонализации бортового устройства ключевым идентификатором является регистрационный знак транспортного средства. В случае замены регистрационного знака, дальнейшее движение по платным дорогам с использованием ранее полученного бортового устройства, не персонализированного под новый регистрационный знак, является нарушением. В этом случае необходимо получить бортовое устройство на новый регистрационный знак в ближайшем пункте обслуживания до выезда на платную дорогу.

В частности, данное правило действует для водителей автомобилей такси, у которых помимо стандартного регистрационного знака на белом фоне, имеется специальный регистрационный знак желтого цвета серии ТАХ. Бортовое устройство, установленное в автомобиле, должно быть персонализировано под тот регистрационный знак, с которым осуществляется движение по платным дорогам. В случае если оба номера используются для движения по платным дорогам, необходимо получить два бортовых устройства и каждый раз перед выездом на платную дорогу убедиться, что бортовое устройство на стекле автомобиля соответствует регистрационному знаку, который используется в данный момент.

Если бортовое устройство по регистрационному знаку, не участвующему в движении находится в автомобиле, его необходимо хранить только в металлизированном пакете!

Бортовые устройства, предназначенные для эксплуатации в системе BelToll, маркированы знаком BY.