Система электронного сбора платы за проезд в Республике Беларусь

Инфолиния: +375 172 798-798; e-mail: info@beltoll.by

Согласно п. 69 Положения «О порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.04.2013 № 340 все споры и разногласия в связи с пользованием платной дорогой, начислением и взиманием платы за проезд, в том числе платы в увеличенном размере, разрешаются путем направления претензий.

Согласно пп. 76-78 Положения претензии в связи с начислением и взиманием платы в увеличенном размере предъявляются в Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (220088, г. Минск, ул. Смоленская,  15 - 717) почтовым отправлением с уведомлением.

При заполнении формы претензии необходимо указать следующую информацию (ОБРАЗЕЦ):

Claim-form 

Скачать форму для заполнения претензии.

Обращаем Ваше внимание, что при подаче претензии по начислению и взиманию платы в увеличенном размере необходимо предоставить копии следующих документов:

  1. Акт нарушения порядка оплаты за проезд транспортных средств (составляется и выдается Транспортной инспекцией);
  2. Приложение к акту нарушения;
  3. Документ, подтверждающий факт оплаты проезда в увеличенном размере (при его наличии).

Согласно пп. 70, 74-75 Положения, претензии в связи с начислением и взиманием платы за проезд предъявляются в государственное учреждение "Белавтострада" (220073, г. Минск, пер 4-й Загородный, 58а).

Согласно пункту 1 Статьи 12 Закона РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц» №300-3 от 18.07.2011 обращения излагаются на белорусском или русском языке. Согласно Статье 18 письменные ответы на письменные обращения излагаются на языке обращения.

Для оперативного приема и рассмотрения претензий и заявлений пользователей платных дорог в связи с начислением и взиманием платы за проезд, в том числе платы в увеличенном размере организована рабочая группа в составе представителей  ГУ «Транспортная инспекция», ГУ «Белавтострада» и ИООО «Капш Телематик Сервисиз».

Помимо почтового отправления, претензии можно подать лично по адресу:

  • г. Минск, ул. Брикета, 31. Режим работы: круглосуточно.

Обращаем Ваше внимание на то, что с 16.08.2017 г. изменился порядок подачи электронных претензий, связанных с функционированием системы BelToll. А именно, с  16 августа 2017 года прекратился прием обращений на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Для подачи претензий в электронном формате пользователям необходимо пройти авторизацию на сайте www.beltoll.by в разделе «Пользователю / Обратная связь», заполнив необходимые поля:

  1. Адрес электронной почты.
  2. Проверочный код (символы на картинке).

После того, как появится сообщение об успешной авторизации, на указанный электронный адрес Пользователя придет ссылка для заполнения Формы обращения.

Иные способы подачи претензий (личная подача обращений в ГУ «Транспортная инспекция», в пунктах обслуживания клиентов системы BelToll, а также почтовым отправлением на адрес ГУ «Белавтострада» и ГУ «Транспортная инспекция») продолжают действовать без изменений.

Напоминаем, что согласно п. 81 Положения «В случае удовлетворения претензий в связи с начислением и взиманием платы за проезд по платным дорогам денежные средства, подлежащие возврату, перечисляются лицу, осуществившему плату за проезд, тем способом, каким была совершена плата по реквизитам плательщика, указанным им при внесении платы за проезд, если иной способ возврата не предусмотрен оператором*».

* Оператор – ИООО «Капш Телематик Сервисиз».